Программы

 

Главная | История | Учителя | Фото | Форум | Новости | Создатели

 

                                  

                       Муниципальное  образовательное  учреждение

                                   средняя общеобразовательная  школа  № 19

 

 

 

 

 

                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)

ДЛЯ 6 –9 КЛАССОВ:

«ХОЗЯЙКА ДОМА  --  РУКОДЕЛЬНИЦА»

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Составила: Колотий Г.П.,    

                                                                                        учитель технологии                                                                                                     (обслуживающий труд),

                                                                                        высшей  квалифика-

                                                                                        ционной категории

                                                                                                                                                

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочеркасск

 2006 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                     

   ВВЕДЕНИЕ.                                                                                                                 

1.      Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (обслуживающий труд) «Хозяйка дома – рукодельница» для 6 – 8 классов.

2.      Структурная схема к программе.                                                                      

3.      Тематическое планирование часов.                                                               

4.      Требования к уровню подготовки  выпускников основной                         

     школы по обслуживающему труду.

5.      Рабочая программа  по технологии (обслуживающий труд) «Хозяйка      

     дома – рукодельница», 6 класс.

    5.1  Структурная схема к рабочей программе                                               

    5.2  Тематический план.                                                                                 

    5.3  Оценка степени обученности.                                                                  

6. Рабочая программа по технологии  (обслуживающий труд) «Хозяйка  дома - рукодельница», 7 класс.

6.1 Структурная схема к рабочей программе.                                               

6.2 Тематический план.                                                                                   

6.3 Оценка степени обученности                                                                   

. 7. Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)                       

      «Хозяйка дома – рукодельница», 8 класс.

      7.1 Структурная схема к рабочей программе                                               

      7.2  Тематический план.                                                                                   

      7.3  Оценка степени обученности                                                                  

8. Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)                         

  «Хозяйка дома –  рукодельница» 9 класс.

      8.1  Структурная схема к рабочей программе.                                             

      8.2  Тематический план.                                                                                  

             Библиография.                                                                                          

             Приложения.                                                                                             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)

«ХОЗЯЙКА ДОМА И РУКОДЕЛЬНИЦА»  ДЛЯ 6-9 КЛАССОВ

Программа    «Хозяйка дома и рукодельница»  своей направленностью определяет пять профессиональных сфер человека: человек – техника (Ч – Т);

человек- природа (Ч – Пр); человек – знаковая система (Ч – Зн. С.);

человек – художественный образ (Ч – Х.обр).

      Программа в 6 классе рассчитана на 66 часов, в 7-9 классах – 64 часа

(2 часа в неделю). Она предусматривает преемственность в развитии ЗУН, полученных  обучающимся с 1-го класса. 70  % рабочего времени  в программе  отведено на практические занятия. Программа предлагает разнообразие трудовой

деятельности.

       Основная педагогическая цель программы:

¾    подготовить обучающихся к роли хозяйки дома  и рукодельницы, с учетом

          интересов, склонности каждой обучающейся личности;

¾    развить самостоятельность в работе, творчестве, эстетический вкус,

         художественные способности;

¾    воспитать культуру личности и труда.

      В программе решаются следующие задачи:

¾    формирование у обучающихся качеств творчески думающей личности           

     сообразно  с её способностями, интересами и потребностями в обществе;

¾    воспитания культуры личности во всех её проявлениях, культуры труда,

¾    культуры экономической, социальной, правовой;

¾    формирование трудовых навыков и умений в швейном деле, рукоделии, в

     оформлении интерьера дома, эстетики и этики в поведении;

¾    формирование эстетического вкуса;

¾    приобщение к самостоятельному творчеству, к культуре быта, труда.

   В процессе изучения этого курса система усложняющих заданий в виде изготовления типовых изделий приводит обучающихся к самостоятельному поиску решений, к творческому подходу к ним с играми, упражнениями, тестами. Все это помогает обучающимся развивать фантазию, технически мыслить.

    Объём умений и навыков, которыми должны обладать обучающиеся, определяется  на основе объема знаний, заложенных  в содержательных линиях

программы.

    Программой новой школы в образовательной области «Технология» предусмотрено выполнение учащимися ежегодно не менее одного  творческого проекта. Именно творческая проектная деятельность обучающихся будет

способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры каждого подрастающего  человека, поможет ему по-новому взглянуть на среду обитания, рационально использовать имеющиеся

ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и творческий потенциал. Проекты могут быть индивидуальные и коллективные, выполненные для дома,

для школы, в качестве  подарка и для реализации.

Тема проекта выбирается самим обучающимся, вместе с учителем,  родителями Проект составляют: готовое изделие и пояснительная записка. Различают три вида проектной деятельности: поисково – исследовательский, технологический и конструктивный. Количество часов, отводимое в учебных планах на проектную деятельность от 10 до 20 часов конце года или разбиваются по модулям.

     По выполнению проекта обязательно производится его защита. В виду отсутствия материальной базы для выполнения практических работ по «Кулинарии», по информационной технологии, автоматики и цифровой

 электроники, электроники и радиоэлектроники, не используемые часы распределены на разделы: «Культура дома», «Художественная обработка материалов».

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧАСОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ХОЗЯЙКА ДОМА И РУКОДЕЛЬНИЦА»

 6-9 КЛАСС

 

Кл.

Общее

кол.

часов

 

Содержание раздела (модуля, темы).

Кол.

час.

    6          

  66

1.Культура дома

2.Технология обработки ткани и пищевых продуктов

3.Творческий проект

4. Резерв рабочего времени (производительный

    труд).

22

28

 

8

8

     7  

  66

1.Культура дома

2.Технология обработки ткани и пищевых продуктов

3.Творческий проект.

4. Резерв рабочего времени (производительный

    труд).

28

24

 

8

6

8

64

1. Технология ведения дома: «Домашняя экономика».

2. Культура дома.

3. Художественная обработка материалов

4. Творческий проект.

5. Резерв рабочего времени (производительный

    труд).

4

 

18

30

8

4

9

64

1.Художественная обработка материалов.

2.Культура дома.

3. Профессиональное самоопределение.

4. Творческий проект.

5. Резерв рабочего времени (производительный

    труд).

33

13

6

8

6

 

 Требования к уровню подготовки  выпускников  по обслуживающему  труду по образовательной области «Технология»

Выпускники должны знать  (письменно или устно) охарактеризовать,

объяснить на примерах:

¾    роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные

      и  экологические последствия  промышленного и с/х производства,

¾    энергетики и транспорта;

¾     принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин, орудий, инструментов, электробытовых приборов;

¾     свойства текстильных материалов, конструкционных материалов;

¾     традиционные и новейшие технологии обработки различных мате-

      лов;

¾     значения питания  для здоровья человека, состав пищевых продуктов;

¾     роль проектирования, основные этапы выполнения проектов;

¾     правила выполнения чертежей в ЕСКД;

¾     основные элементы предпринимательской деятельности;

¾     требования  по выбору профессий с учётом личностных наклонностей и способностей.

        Выпускники должны уметь:

¾     рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы;

¾     выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

¾     составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия;

¾     выполнять основные технологические операции, осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструментов, приспособлений, орудий труда;

¾     собирать изделия по схеме, контролировать его качество;

¾     изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

¾     находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе и с помощью ПЭВМ;

¾     выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций.

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД) «ХОЗЯЙКА ДОМА – РУКОДЕЛЬНИЦА», 6 КЛАСС.

 

 

Наименование модуля, темы.

 

Кол. час.

Модуль

Тема

Культура дома:

Модуль 1: «Интерьер в доме»:

Тема 1: «Вязание крючком всё для дома» (в технике «Филе»).

Тема 2: «Изонить» (приёмы вышивки по картону).

Тема 3:  «Бисерная мозаика»

 

22

 

 

12

4

6

Технология обработки тканей и пищевых продуктов:

Модуль 2: «Шитьё – моё хобби»:

Тема 1: «Материаловедение».

Тема 2: «Машиноведение».

Тема 3: «Построение чертежа, моделирование поясного изделия».

Тема 4: «Машинные швы и поузловая обработка поясного изделия».

 

24

 

 

 

 

 

2

4

6

12

Модуль 3: «Кулинария»:

Тема 1: «Обработка и заготовка продуктов питания; лекарства с  грядки».

Тема 2: «Донская кухня».

4

 

2

2

Модуль 4: Творческий проект.

8

 

 

Резерв рабочего времени (производительный труд)

8

 

                                                                                     Итого:

66

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)

«ХОЗЯЙКА ДОМА И РУКОДЕЛЬНИЦА» , 7 КЛАСС.

 

 

Наименование модуля, темы

 

Кол-во час.

Модуль

Тема

 Культура  дома  

28

 

 Модуль 1 : «Интерьер в доме»

 

 Тема 1: «Вязание крючком все для дома»

              (вязание изделий крючком по схеме, состоящих из

               фрагментов, соединяемых  между собой).

 Тема 2: «Уроки золушки» (ремонт, уход за одеждой, символы  на         ярлыках одежды)

 Тема 3: « Изонить»  (вышивка).

 Тема 4: «Составление композиций, аранжировка из сухих

               растений» (подготовка растений к работе – заготовка).

Тема 5: «Бисероплетение».

 

10

 

 

6

 

4

2

 

6

 Технология обработки ткани и  пищевых продуктов:

18

 

  Модуль 2: «Шитье – моё хобби»

 

 

 Тема 1: «Материаловедение»

 Тема 2:  « Машиноведение»

 Тема 3:  «Конструирование, моделирование плечевого

                 изделия, поузловая обработка или пошив модели

                 изделия в М1:2». 

 

2

2

   14

  Модуль 3: «Кулинария»

6

 

  Тема 1: «Физиология питания».

 

2

  Тема 2: «Заготовка продуктов».

 

2

  Тема 3: «Питание в туристическом походе».

 

2

  Модуль 4:  «Творческий проект»

8

 

 Резерв рабочего времени: производительный труд (уборка

школьных помещений и пришкольного участка).

 

6

 

Итого:

66.

 

 

 

 

 

 

  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
 «ХОЗЯЙКА ДОМА – РУКОДЕЛЬНИЦА»,  8 класс

 

Наименование модуля, темы.

Кол.  час.

Модуль

Тема

Модуль 1:Технология ведения дома: «Домашняя экономика».

4

 

Модуль 2: «Культура дома»

      Тема 1: «Казачий быт».                                                                                   

      Тема 2: «Столовый этикет».

      Тема 3: «Заготовка продуктов».

      Тема 4: «Конструирование и моделирование основы платья

                     с вшивным рукавом».

18

 

2

2

2

12

Модуль 3: «Художественная обработка материалов».

       Тема 1: «Составление композиций, аранжировок из сухих

                      растений».

       Тема 2: «Вязание крючком изделий по кругу с рюшей».

       Тема 3: «Мозаика».

       Тема 4: «Бисероплетение».

30

 

6

 

8

8

8

Модуль 4: «Творческий проект»

8

 

Резерв рабочего времени: производительный труд (уборка школьных помещений и пришкольного участка).

4

 

Итого

64

 

Тематический план рабочей программы по технологии (обслуживающий труд) «Хозяйка дома – рукодельница», 9 класс.

Наименование модуля, темы.

Кол. часов

Модуль

Тема

Модуль 1: «Художественная обработка материалов»

    Тема 1: «Работа с соломкой».                                                        

    Тема 2: «Художественная вышивка».

    Тема 3: «Бисероткачество».

    Тема 4: «Аппликация».

    Тема 5: «Вязание на спицах»

33

 

 

6

8

6

7

6

Модуль 2: «Культура дома».

     Тема 1: «Внешний вид хозяйки – лицо дома».

     Тема 2: «Хозяйка дома – модница».

     Тема 3: «Кулинария».

13

 

 

 

 

2

9

2

Модуль 3: «Профессиональное самоопределение».

6

 

Модуль 4: «Творческий проект».

8

 

Резерв рабочего времени ( производительный труд).

6

 

Итого:

64

 

          

 

 

 E-mail: sh192@yandex.ru

 

Hosted by uCoz